Профориентация
АВИАЦИОННАЯ СЕМЬЯ ЖДЕТ!
4 декабря 2024г в нашей школе прошла невероятная встреча с выпускницей 2024 года, ныне первокурсницей Авиационного техникума г. Перми , командиром волонтерского отряда Движения Первых, Панфиловой Софьей. Эта встреча была настоящим глотком свежего воздуха для учеников 9 классов, которые задумываются о выборе своей профессиональной траектории.
Наша гостья поделилась личным опытом, который она получила за этот первый год обучения. Она рассказала о своих впечатлениях от учебы, о том, как важно выбирать ту специальность, которая действительно интересна и вдохновляет. Особенное внимание было уделено техническим специальностям, ведь именно они открывают двери в мир высоких технологий и новых достижений.
Нам также повезло узнать о множестве возможностей, которые предоставляет Авиационный техникум: стажировки, участие в научных проектах и экскурсии на заводы! Говоря об учебном процессе, выпускница отметила важность практических занятий и современных лабораторий, где студенты могут приобретать навыки, которые пригодятся им в дальнейшем.
Ребята активно задавали вопросы, интересовались различными направлениями и жизнью студентов. В атмосфере дружелюбия и открытости наши ученики смогли понять, как важно следовать своим желаниям и делать осознанный выбор. Мы надеемся, что наш гость станет для учеников настоящим примером и мотивацией к достижению своих целей!
Будем рады, если наши девятиклассники выберут свой профессиональный путь и, возможно, станут частью огромной авиационной семьи!
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖУРНАЛИСТИКИ
25 ноября в преддверии дня волонтера центром "Добро.ру" для учеников 7б класса (кл.рук. Тимофеева О.В.) была организована экскурсия в редакцию газеты "Искра" и "Кунгурское телевидение".
Это был невероятный опыт для ребят, который показал, как работает мир журналистики и медиа. С первого момента школьники погрузились в атмосферу, полную творчества, новостей и интересных идей.
На городском телевидении ребят встретили дружелюбные специалисты, которые рассказали о процессе создания программ, о том, как рождаются новости и какие новые технологии используются в их работе. Семиклассники увидели, как идут прямые эфиры на радио и даже смогли попробовать себя в роли ведущих! Это было так волнительно и интересно – чувствовать себя частью команды, которая информирует и удерживает внимание зрителей.
Переходя в редакцию газеты «Искра», ребята узнали, как журналисты проводят ожидания, собирают информацию и пишут статьи. Школьникам показали, как происходит верстка номера и как важна работы команды для успешного выпуска газеты, как газета адаптируется к современным вызовам, таким как цифровизация и социальные сети.
Каждый из участников экскурсии понял, что работа в медиа – это не только про новости, но и про ответственность, творчество и возможность влиять на общественное мнение. Важно не бояться выражать свои мысли и идеи, а учиться делать это профессионально.
Если вы мечтаете быть частью этого увлекательного мира, создавая и освещая важные события, в конце экскурсии нам подняли вопрос о будущих карьерных возможностях в области журналистики, телевидения и PR. Мы поговорили о том, какие навыки и знания важны для работы в этой сфере, и как можно начать свой путь.
Экскурсия закончилась, но впечатления остались в сердцах ребят. Семиклассники получили новые знания, вдохновились работой журналистов и, возможно, уже грезят мечтой о карьере в медиа!
Спешите открывать новые горизонты и не бойтесь следовать за своей мечтой! Кто знает, возможно, вы тоже однажды станете частью удивительного мира журналистики!
НАША СЛУЖБА И ОПАСНА И ТРУДНА
28 ноября для учеников 9 классов прошла профориентационная встреча с Татьяной Александровной Хомяковой, подполковником полиции и начальником ОДН.
Для ребят это была уникальная возможность ближе познакомиться с работой органов внутренних дел и перспективами службы в МВД России.
Татьяна Александровна вдохновенно рассказала о важности ответственного и принципиального подхода к делу.
Особый интерес у старшеклассников вызвали перспективы получения юридического образования и поступления в ведомственные ВУЗы МВД.
Гостья подробно ответила на все вопросы, дала ценные советы относительно поступления и особенностей обучения.
Эта встреча стала настоящим откровением для наших учеников. Они увидели, что служба в органах внутренних дел - это возможность реализовать себя, принести пользу обществу и выбрать достойную, интересную профессию.
Мы выражаем искреннюю благодарность Татьяне Александровне за возможность прикоснуться к столь важной сфере деятельности. Такие встречи по-настоящему расширяют кругозор наших учеников и помогают им определиться с будущим профессиональным выбором
ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
9 ноября обучающиеся 11 класса (кл.рук. Дарийчук Н.Е.) посетили выставку-форум "Образование и карьера" в Перми.
Выставка-форум «Образование и карьера» это грандиозное событие, где представители высших и средних профессиональных учебных заведений Урала, Москвы и Санкт-Петербурга рассказывали о программах поступления, целевых договорах и проходных баллах, а также отвечали на все вопросы, связанные с обучением.
Было приятно видеть, что многие университеты предлагают современные и востребованные специальности, такие как IT, биотехнологии и искусственный интеллект.
Кроме того на выставке старшеклассники имели возможность пообщаться с представителями ведущих предприятий края: узнать информацию о вакансиях и возможных стажировках, получить советы по составлению резюме и прохождению собеседований и многом другом.
Это мероприятие стало важным шагом в подготовке к выбору дальнейшего образовательного пути и профессиональной ориентации наших учеников.
ПЛАТФОРМА ВОЗМОЖНОСТЕЙ
25 октября в Кунгурском муниципальном округе состоялся форум старшеклассников "Платформа возможностей. ВУЗ".
- Здоровая среда - ФГБОУ ВО "Пермский государственный медицинский университет им. академика Вагнера";
- Комфортная среда - ФГБОУ ВО "Уральский государственный университет путей сообщения";
- Безопасная среда - ГБУЗ ПК "Кунгурская городская станция скорой медицинской помощи";
- Умная среда - ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет";
- Креативная среда- ФГБОУ ВО "Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г.Строганова";
- Социальная среда - ФКП "Пермский пороховой завод", АО "ОДК—Авиадвигатель";
- Деловая среда - ФГАОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет";
- Индустриальная среда - ООО "Тенториум", Агрофирма "Труд";
- Аграрная среда - ФГБОУ ВО "Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Прянишникова".
КАК СЭКОНОМИТЬ СОТНИ ТЫСЯЧ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ И НЕ ПОПАСТЬ В РУКИ К ИНФОЦЫГАНАМ?
Вариантов современной профориентации очень много. Но правда ли, что только платные тесты или консультации профориентологов могут дать глубокий анализ и помочь в выборе профессии? В последние несколько лет активно разрабатываются и внедряются различные федеральные проекты и программы, направленные на повышение уровня информированности школьников о различных профессиях и возможностях профессионального роста.
Профориентационные инициативы по порядку
В 2018 году в пилотном режиме был запущенный всероссийский профориентационный проект «Билет в будущее», который включает в себя профориентационные диагностики и материалы на цифровой платформе, дополняя это все разноформатными офлайн мероприятиями по всей стране (профессиональные пробы, экскурсии на предприятия, мастер-классы).
С сентября 2023 года на основе «Билета в будущее» Минпросвещения России внедряет во всех российских школах Единую модель профориентации обучающихся для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
В этот же год в перечне профориентационных инициатив появляется 34-часовой курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», основной целью которого является формирование у подростков готовности к профессиональному самоопределению. В рамках курса школьников знакомят с разнообразными профессиональными направлениями, а также с рынком труда. На сегодняшний день проект реализуется во всех регионах РФ. Федеральным оператором проекта «Билета в будущее» и Единой модели профориентации выступает Фонд Гуманитарных Проектов.
Как бесплатно получить то, что дорого продают?
Важно понимать, что рано или поздно профориентация детей становится задачей и родителей тоже. Чтобы помочь в выборе профессии, недостаточно учитывать только желания и способности ребёнка (но это тоже очень важно!). Нужно суметь вовремя обратить внимание и на другие факторы: востребованность профессии на рынке труда, тренды, экономика, перспективы, риски, обстановка в стране.
Рынок профориентационных предложений разнообразен. Одним из главных преимуществ платных исследований считается детализированная диагностика не только профессиональных интересов, но и личностных качеств подростка. Стоимость таких тестов может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Однако всегда ли стоит родителям переплачивать за подобные услуги?
Немного математики
Изучив рынок, мы выяснили, что стоимость одного профориентационного тестирования – от 3 000 до 7 000 рублей (в зависимости от возраста). А некоторые частные профориентологи просят 20 000 рублей за 2,5 часа консультации. Кому-то покажется, что одна встреча или тест ответят на все вопросы разом. Но не будем забывать: в период взросления ребенка его предпочтения «кем я хочу стать» постоянно меняются. И в таких случаях важно обращаться к профориентации чаще, чем один тест. Регулярно проходить профориентационное ориентирование целесообразно, начиная с 6 класса. Сегодня специалисты продают курсы, рассчитанные на 2-3 месяца, стоимостью от 45 000 рублей + за 6 000 рублей (а кто-то это делает и за все 15 000 рублей) можно заказать индивидуальную диагностику с учетом всех аспектов вашей личности и профессиональных интересов. При ежегодном прохождении таких курсов расходы только на профориентацию составят около 300 000 рублей. А если ребенок в семье не один? Тогда сумма может стать просто неподъемной.
Первым в такого масштаба и качества некоммерческим профориентационным проектом стал “Билет в будущее”. Для ребенка – это возможность лучше понять свои склонности и интересы, а также определить hard и soft skills. Для родителей: семейные тесты, курсы, психологические советы от экспертов, полезные рекомендации, чек-листы. Все это доступно на бесплатном цифровом ресурсе bvbinfo.ru.
Подводя итоги
Важно отметить, что на рынке коммерческой профориентации семейный бюджет ждут не только траты, но и разочарования – инфоцыгане не дремлют и под видом полезных практик предлагают, как совершенно мошеннические бесполезные программы, так и гибридные формы сильно облегченных копий. Мало кто из них любит тратить на одного клиента много времени. И уж совсем никто не готов бесплатно посвящать чужому ребенку несколько лет. Кроме школ и уже зарекомендовавших себя в пространстве школьной профориентации педагогов-навигаторов.
Российская профориентация с каждый годом развивается, побуждая государство работать в этом направлении еще более серьезно. Федеральные профориентационные инициативы уже сегодня становятся экологичнее, показывая, что в современных реалиях фокус внимания находится на самом ребенке, его увлечениях и желаниях. Теперь важен не просто выбор профессии, а самореализация. Инновационные методы и инструменты, которые применяются, помогают в полной мере раскрыть профессиональный потенциал, «погрузить» подростка в будущую специальность, определить его реальные интересы, сильные и слабые стороны, а также помочь родителям найти правильный подход в выборе профессии для своего ребенка.
Бесплатная платформа проекта «Билет в будущее»
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ДУМАЮТ ШКОЛЬНИКИ И УЧИТЕЛЯ О ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ?
7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:
– С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
– С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:
– Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.
ЭКСПЕРТЫ РАССКАЗАЛИ, ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».
Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.
В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.
ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?
Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов:
Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.
ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?
Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»:
Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.
ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:
Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.
ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?
Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области:
Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.
Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.
Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.
ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:
Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!
Немного о курсе:
Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА
10 октября 2024г для обучающихся 9-11 классов прошла профориентационная встреча с представителями ПИЖТ УрГУПС (Пермского института железнодорожного транспорта).
Ребята узнали об образовательной программе Профессионалитета и представляемых ею возможностей.
Гости рассказали старшеклассникам о специальностях и профессиях, которые можно получить на базе 9 и 11 классов, условиях поступления, оснащении учебных аудиторий, перспективы развития и трудоустройства для выпускников ПИЖТ
Я БЫ В ЛЕТЧИКИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ...
26 сентября 2024г для обучающихся 10-11 классов состоялась встреча с преподавателем Военной академии воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (г.Тверь) Поповка Павлом Викторовичем.
Он рассказал школьникам о специфике выбранной профессии, порядке поступления в военную академию, особенностях обучения и пребывания в академии, распорядке дня, перспективах военной профессии. Познакомиться с трудовыми буднями курсантов ребятам помог видеосюжет о "ВА ВКО".
В завершении встречи школьникам оставили агитматериалы и пожелали тем, кто решил связать свою жизнь с профессией военного, иметь хороший багаж знаний, качественную волевую и физическую подготовку.
СОВРЕМЕННАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
16 мая 2024г в Центре опережающей профессиональной подготовки в г. Пермь для восьмиклассников прошла профориентационная встреча со специалистами центра.
ЦОПП — это площадка–агрегатор и оператор профессионального самоопределения, направленного на формирование современной системы профессиональной подготовки по приоритетным направлениям.
Ребята познакомились с такими профессиями, как химик-лаборант, сварщик органолептического волокна, продавец, оператор дронов, капитан судна.
Новейшие современные VR-технологии позволили понять специфику профессий. Ребята смогли оценить сложность выполняемых процессов, приняли участие в играх «Профессиональное лото», “Парад профессий», где узнали о надпрофессиональных навыках и о том, какие знания необходимы для работы в определенной сфере.
В завершении встречи школьники получили от специалистов центра приятные сюрпризы, браслетики с надписью «Будущее в твоих руках». Ребята задумались о своей будущей профессии, значит встреча организована не зря и поможет сориентироваться в современном профессиональном мире.
#ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ТВОЙ ВЫБОР
19 апреля 2024г обучающиеся 10-11 классов (кл.рук. Дарийчук Н.Е.) приняли активное участие в краевом профориентационном мероприятии "Твой выбор", которое прошло на базе школы № 21 в рамках реализации Федерального проекта "Билет в будущее".
Мероприятие прошло при поддержке Института развития образования Пермского края.
Гости мероприятия:
- Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера,
- Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,
- Пермский государственный аграрно-технологический университет,
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет,
- Уральский государственный университет путей сообщения,
- Уральский государственный экономический университет,
- Пермский государственный национальный исследовательский университет,
- Пермский институт железнодорожного транспорта,
- Уральский медицинский колледж
- ОАО «РЖД»
- Министерство здравоохранения Пермского края
- АО «ОДК-Авиадвигатель»
Участниками мероприятия стали 415 обучающихся из 19 школ Кунгурского муниципального округа и других территорий Пермского края.
Выпускники познакомились с высшими учебными заведениями и колледжами, условиями приема по различным программам обучения, посетили 8 площадок, смогли оформить папку с советами для будущего абитуриента.
Кульминацией события стала встреча с работодателями и подписание договоров о сотрудничестве нашей школы с ВУЗами Пермского края.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА С СОТРУДНИКАМИ РЖД
18 апреля 2024г состоялась профориентационная встреча обучающихся 9а класса с начальником сектора развития обучения персонала Свердловской железной дороги Панченко Дмитрием Михайловичем.
Гость рассказал школьникам о том, как получить профессию в области технического обслуживания, эксплуатации и управления железнодорожного транспорта. Школьники узнали где и как можно получить эти профессии, о преимуществах целевого обучения в данной области, льготах и условиях работы.
Также школьники приняли участие в квизе, вопросы которого также были связаны с сферой железнодорожного транспорта. Ребята, набравшие наибольшее число баллов, получили от специалиста пам
О целевом обучении фельдшеров и медсестер в медколледжах Пермского края
Учебные заведения г.Кунгура
http://kkptud.ru/common (Кунгурский центр образования №1)
http://mirkatk.ru (Кунгурский автотранспортный коллежд)
http://kglt.ru (Кунгурский многопрофильный колледж)
http://ksxk.ru (Кунгурский сельскохозяйственный колледж)
В целях повышения доступности кадетского образования в Российской Федерации осуществляется приём учащихся в следующие учебные заведения:
Башкирский кадетский корпус им. Героя России Александра Доставалова – планируется набор в 6, 7, 8 классы (80 - 90 чел.) Подробнее http://bkkpfo.ru/stat-kadetom/usloviya-priema
Удмуртский кадетский корпус им. Героя Советского Союза Валентина Старикова - планируется набор в 5, 6, 7 классы (100 – 110 чел.) и дополнительный набор - в 9 класс.
Подробнее http://ciur.ru/vtk/vtk_ksi/url3/AllItems.aspx
Пермский кадетский корпус им. Героя России Федора Кузьмина - планируется основной набор в 7 класс (70 - 80 чел.) и дополнительный набор в 8, 10 классы.
Подробнее http://pkkpfo.ru/
Уважаемые выпускники школы и родители, используйте ссылки, на размещённые в сети Интернет аудиовизуальные материалы, которые помогут при дальнейшем профессиональном определении.
http://pgsha.ru - ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени академика Д.Н. Прянишникова (по возникающим вопросам обращаться к специалисту отдела организации приёма ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА Алисе Геннадьевне Стрельченя по телефону (342) 212-57-65.)
http://www.youtube.com/watch?v=F2EQoJxNIgQ